Япoнскaя кoмпaния Sumitomo Metal Mining aнoнсирoвaлa сoбствeнную зaпaтeнтoвaнную тexнoлoгию пeрeрaбoтки aккумулятoрoв интересах элeктрoмoбилeй. Oнa пoзвoляeт пoлучaть нa выxoдe пo oтдeльнoсти кoбaльт, литий и другиe испoльзуeмыe в батареях материалы.
Кобальт и литий используются в катодах литий ионных аккумуляторов — преимущественно распространённых элементах питания современных электромобилей. Предвидится, что спрос держи эти материалы короче только расти. Шатия разработала метод извлечения с использованных аккумуляторов молитва, никеля и кобальта.
Sumitomo Metal планирует обнаружить в Японии перерабатывающий обычай к 2023 году. Некто сможет утилизировать в годок 7000 т измельчённых аккумуляторов — сего достаточно для получения 200 т кобальта, какой сможет использоваться в 20 000 электромобилей. В орден от решений конкурентов, Sumitomo Metal получает материалы, сопоставимые сообразно качеству с ископаемыми, возле промышленных объёмах и сравнительно низких затратах.
Методика останется конкурентоспособной, хотя (бы) если цена держи ископаемый литий упадёт раньше $5–6 за 1 кг, alias если значительно снизятся цены держи никель и кобальт.
Желание на электромобили привёл к резкому росту цен получи эти материалы, и разведка их источников становится аминь более сложной задачей. К тому но процесс добычи материалов исполнение) производства аккумуляторов несопоставимо пагубнее интересах окружающей среды, нежели выхлоп двс.
Окрест 70 % мировых объёмов кобальта добываются в Демократической Республике Заир, иногда с использованием детского труда, а 60 % его переработки приходятся в Китай.
Потребность в переработке старых батарей находит отблеск и в законодательных инициативах: новопожалованный в Евросоюзе предложили встретить норму, согласно которой к 2030 году аккумуляторы электромобилей должны обеспечивать не меньше 12 % переработанного кобальта и 4 % переработанных песнопения и никеля.